КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Мы ценим своих сотрудников, поэтому разработали долгосрочную программу управления персоналом. Кадровая политика «Олимпа» основана на принципах формирования профессионального, ответственного и сплоченного коллектива, способного решать поставленные задачи.
Целью кадровой политики является создание целостной системы управления персоналом, влияющей на развитие и стабильную работу Общества, сближение интересов работников с интересами Общества в достижении высокой производительности труда, повышении эффективности вклада каждого работника в отдельности и коллектива в целом.
Профессионализм, достижение стабильных результатов и приверженность Обществу являются важным условием и гарантией служебного роста и продвижения в должности.
«Олимп» является социально ориентированной компанией создает дополнительную защищенность работников, способствует повышению роста их благосостояния, укреплению здоровья и эмоционального настроя.
Кадровая политика включает в себя:
1. Планирование трудовых ресурсов и их рациональное использование:
-
анализ наличия трудовых ресурсов;
-
определение качественной и количественной потребности в персонале на планируемый период, формирование прогноза в соответствии со стратегией Общества;
-
определение способов привлечения персонала;
-
подготовка работающего персонала к переменам в процессе труда;
-
определение рационального использования рабочего времени, применение гибких графиков работ;
-
прогноз финансовых затрат на мероприятия, связанные с планами реализации кадровой политики.
2. Подбор, отбор и расстановка персонала:
-
формирование профиля должности (профессии): трудовые функции, квалификационные требования, образование, профессиональные знания и навыки, личностные качества и медицинские показания;
-
оценка внутреннего кадрового состава для замещения вакантной должности, в рамках развития карьеры;
-
определение источников, методов и технологий подбора;
-
налаживание партнерских отношений с целевой группой учебных заведений, готовящих молодых специалистов нужной нам квалификации;
-
определение профессиональной пригодности и подготовка заключений по кандидатам;
-
принятие решения о приеме работу.
3. Заключение трудовых отношений и адаптационные мероприятия:
-
оформление трудовых отношений: заключение трудового договора, проведение всех необходимых инструктажей, ознакомление с должностной инструкцией и локальными нормативными актами Общества;
-
профессиональная адаптация: институт наставничества на период вхождения в должность, освоение схем профессионального взаимодействия между подразделениями и коллегами по работе, помощь работнику быстрее войти в должность и начать работать с максимальной отдачей;
-
социальная адаптация: ознакомление с историей и ценностями предприятия, знакомство с коллективом, корпоративной культурой и нормами поведения;
-
контроль кадровой службой за процессом вхождения в должность и прохождения испытательного срока, принятие решения о прохождении / непрохождении испытательного срока, планирование дальнейшей карьеры работника, успешно прошедшего испытание.
4. Создание и развитие системы материальной и социальной мотивации персонала, управление вознаграждением:
-
определение размера заработной платы по компетенции должности (профессии) и сложности труда с учетом квалификации работника и перспективы роста;
-
определение структуры заработной платы: постоянной и переменной части;
-
создание понятной системы определения результатов труда;
-
оценка труда на соответствие количества и качества труда, определение материальной мотивации и демотивации: надбавки, доплаты, премии, вычеты;
-
определение нематериальной мотивации: представление к наградам, карьерный рост, направление на обучение;
-
определение социальных льгот и компенсаций;
-
развитие долгосрочных программ стимулирования, в зависимости от вклада работника и стажа работы в Обществе.
5. Оценка персонала, обучение и профессиональное развитие:
-
аттестация и оценка работника на соответствие и подготовленность к выполнению вида выполняемых работ, выявление потенциальных возможностей работника, определение качеств, характеристик и компетенций;
-
планирование карьеры и формирование кадрового резерва на руководящие должности высшего и среднего звена;
-
планирование «вертикальной» и «горизонтальной» ротации работников, владеющих смежными профессиями и специальностями при возникновении новых видов работ или расширении зон обслуживания;
-
определение потребности в обучении: поддержание настоящего профессионального уровня либо требуется дополнительное обучение или повышение квалификации;
-
составление обучающих программ и определение источников обучения, анализ форм и методов обучения;
-
развитие необходимых навыков и компетенций у работников, способствующих применять новые подходы в работе.
6. Высвобождение персонала и выход на пенсию:
-
планирование организационных изменений и мероприятий по высвобождению персонала;
-
своевременное ознакомление работников с причинами расторжения трудового договора;
-
соблюдение правовых норм и гарантий, информирование работников об их правах и обязанностях при высвобождении;
-
оказание помощи в оформлении пенсионных документов работникам, достигшим пенсионного возраста;
-
социальная поддержка высвобождаемых работников при выходе на пенсию.
7. Корпоративная культура и корпоративная этика:
-
развитие программ, систем и норм, влияющих на поведение и психологический климат трудового коллектива;
-
поддержание существующих традиций Общества, направленных на сплочение коллектива;
-
управление поведением, стимулирующим уважение между коллегами по работе, между руководителями и подчиненными;
-
создание социально-психологического климата, позволяющего каждому работнику чувствовать себя частью коллектива;
-
создание комфортных условий работы, позволяющих привлечь на работу «лучших из лучших» и удержать ценных для Общества работников;
-
развитие корпоративных ценностей, которые будут являться предметом гордости для каждого работника Общества;
-
формирование у работников чувства уважения к Обществу и его корпоративной культуре.
Кадровая политика Общества гарантирует:
-
уважение к индивидуальности и ценности каждого работника;
-
поддержание открытых и доверительных отношений работников и Общества;
-
поощрение трудовой инициативы и предоставление возможности для ее реализации;
-
объективную оценку результатов труда и справедливого вознаграждения;
-
предоставление возможности для развития, обучения и повышения квалификации;
-
обеспечение безопасных условий труда;
-
создание благоприятных социальных условий, направленных на повышение роста благосостояния и укрепление здоровья работников.
Заключительные положения
Настоящая кадровая политика является основополагающим документом Общества в области управления персоналом. Все внутренние документы, правила и процедуры, используемые Обществом в целях реализации кадровой политики, разрабатываются и выполняются в строгом соответствии с действующим законодательством, а также с принципом предоставления равных возможностей и недопустимости дискриминации по какому либо из признаков.
Средством реализации кадровой политики выступают: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, направленное на достижение соответствия персонала задачам Общества, и КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, заключенный между Обществом и трудовым коллективом.