КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Мы ценим своих сотрудников, поэтому разработали долгосрочную программу управления персоналом. Кадровая политика «Олимпа» основана на принципах формирования профессионального, ответственного и сплоченного коллектива, способного решать поставленные задачи. 

Целью кадровой политики является создание целостной системы управления персоналом, влияющей на развитие и стабильную работу Общества, сближение интересов работников с интересами Общества в достижении высокой производительности труда, повышении эффективности вклада каждого работника в отдельности и коллектива в целом.

Профессионализм, достижение стабильных результатов и приверженность Обществу являются важным условием и гарантией служебного роста и продвижения в должности. 

«Олимп» является социально ориентированной компанией создает дополнительную защищенность работников, способствует повышению роста их благосостояния, укреплению здоровья и эмоционального настроя.


Кадровая политика включает в себя:

1. Планирование трудовых ресурсов и их рациональное использование:

  • анализ наличия трудовых ресурсов;

  • определение качественной и количественной потребности в персонале на планируемый период, формирование прогноза в соответствии со стратегией Общества;

  • определение способов привлечения персонала;

  • подготовка работающего персонала к переменам в процессе труда;

  • определение рационального использования рабочего времени, применение гибких графиков работ;

  • прогноз финансовых затрат на мероприятия, связанные с планами реализации кадровой политики.


2. Подбор, отбор и расстановка персонала:

  • формирование профиля должности (профессии): трудовые функции, квалификационные требования, образование, профессиональные знания и навыки, личностные качества и медицинские показания;

  • оценка внутреннего кадрового состава для замещения вакантной должности, в рамках развития карьеры;

  • определение источников, методов и технологий подбора;

  • налаживание партнерских отношений с целевой группой учебных заведений, готовящих молодых специалистов нужной нам квалификации;

  • определение профессиональной пригодности и подготовка заключений по кандидатам;

  • принятие решения о приеме работу.


3. Заключение трудовых отношений и адаптационные мероприятия:

  • оформление трудовых отношений: заключение трудового договора, проведение всех необходимых инструктажей, ознакомление с должностной инструкцией и локальными нормативными актами Общества;

  • профессиональная адаптация: институт наставничества на период вхождения в должность, освоение схем профессионального взаимодействия между подразделениями и коллегами по работе, помощь работнику быстрее войти в должность и начать работать с максимальной отдачей;

  • социальная адаптация: ознакомление с историей и ценностями предприятия, знакомство с коллективом, корпоративной культурой и нормами поведения;

  • контроль кадровой службой за процессом вхождения в должность и прохождения испытательного срока, принятие решения о прохождении / непрохождении испытательного срока, планирование дальнейшей карьеры работника, успешно прошедшего испытание.


4. Создание и развитие системы материальной и социальной мотивации персонала, управление вознаграждением:

  • определение размера заработной платы по компетенции должности (профессии) и сложности труда с учетом квалификации работника и перспективы роста;

  • определение структуры заработной платы: постоянной и переменной части;

  • создание понятной системы определения результатов труда;

  • оценка труда на соответствие количества и качества труда, определение материальной мотивации и демотивации: надбавки, доплаты, премии, вычеты;

  • определение нематериальной мотивации: представление к наградам, карьерный рост, направление на обучение;

  • определение социальных льгот и компенсаций;

  • развитие долгосрочных программ стимулирования, в зависимости от вклада работника и стажа работы в Обществе.


5. Оценка персонала, обучение и профессиональное развитие:

  • аттестация и оценка работника на соответствие и подготовленность к выполнению вида выполняемых работ, выявление потенциальных возможностей работника, определение качеств, характеристик и компетенций;

  • планирование карьеры и формирование кадрового резерва на руководящие должности высшего и среднего звена;

  • планирование «вертикальной» и «горизонтальной» ротации работников, владеющих смежными профессиями и специальностями при возникновении новых видов работ или расширении зон обслуживания;

  • определение потребности в обучении: поддержание настоящего профессионального уровня либо требуется дополнительное обучение или повышение квалификации;

  • составление обучающих программ и определение источников обучения, анализ форм и методов обучения;

  • развитие необходимых навыков и компетенций у работников, способствующих применять новые подходы в работе.


6. Высвобождение персонала и выход на пенсию:

  • планирование организационных изменений и мероприятий по высвобождению персонала;

  • своевременное ознакомление работников с причинами расторжения трудового договора;

  • соблюдение правовых норм и гарантий, информирование работников об их правах и обязанностях при высвобождении;

  • оказание помощи в оформлении пенсионных документов работникам, достигшим пенсионного возраста;

  • социальная поддержка высвобождаемых работников при выходе на пенсию.


7. Корпоративная культура и корпоративная этика:

  • развитие программ, систем и норм, влияющих на поведение и психологический климат трудового коллектива;

  • поддержание существующих традиций Общества, направленных на сплочение коллектива;

  • управление поведением, стимулирующим уважение между коллегами по работе, между руководителями и подчиненными;

  • создание социально-психологического климата, позволяющего каждому работнику чувствовать себя частью коллектива;

  • создание комфортных условий работы, позволяющих привлечь на работу «лучших из лучших» и удержать ценных для Общества работников;

  • развитие корпоративных ценностей, которые будут являться предметом гордости для каждого работника Общества;

  • формирование у работников чувства уважения к Обществу и его корпоративной культуре.


Кадровая политика Общества гарантирует:

  • уважение к индивидуальности и ценности каждого работника;

  • поддержание открытых и доверительных отношений работников и Общества;

  • поощрение трудовой инициативы и предоставление возможности для ее реализации;

  • объективную оценку результатов труда и справедливого вознаграждения;

  • предоставление возможности для развития, обучения и повышения квалификации;

  • обеспечение безопасных условий труда;

  • создание благоприятных социальных условий, направленных на повышение роста благосостояния и укрепление здоровья работников.


Заключительные положения

Настоящая кадровая политика является основополагающим документом Общества в области управления персоналом. Все внутренние документы, правила и процедуры, используемые Обществом в целях реализации кадровой политики, разрабатываются и выполняются в строгом соответствии с действующим законодательством, а также с принципом предоставления равных возможностей и недопустимости дискриминации по какому либо из признаков.


Средством реализации кадровой политики выступают: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, направленное на достижение соответствия персонала задачам Общества, и КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, заключенный между Обществом и трудовым коллективом.